АвтоМосты

Кипящая сталь

Кроме того, на стенках пузырьков выделяются фосфор, сера и другие примеси. При прокате стали эти пузырьки превращаются в тонкие прослойки с резко повышенным содержанием серы и фосфора, вредно влияющие на качество стали, особенно при термических воздействиях (например, при сварке). Кипящая сталь дешевле спокойной, но из-за неоднородности строения уступает ей по своим строительным качествам. Промежуточные свойства имеет полуспокойная сталь, также выпускаемая отечественной металлургической промышленностью. В конструкциях мостов применение спокойной стали всегда желательно, а для мостов со сварными соединениями обязательно. В настоящее время для металлических мостов используют следующие виды сталей, вырабатываемые отечественной металлургической промышленностью. Для пролетных строений с клепаными соединениями применяют углеродистую мартеновскую горячекатаную сталь 3 мостовую (Ст. 3 мост.), специально предназначенную для изготовления мостовых конструкций. Для стальных пролетных строений со сварными соединениями применяют сталь М16С.

Стали Ст. 3 мост, и М16С легко поддаются механической обработке: сверлению, проколке, строжке. В горячем состоянии сталь этих марок хорошо воспринимает кузнечную обработку: выгибы, высадки. Оба вида стали хорошо свариваются. Заклепки в мостах из углеродистой стали делают из более мягкой заклепочной стали Ст. 2 закл. Помимо обычных углеродистых сталей, для металлических мостов применяют также легированные стали, содержащие улучшающие их качество добавки: никель, хром, марганец, кремний, медь. Эти добавки вводят в сталь при выплавке или они могут содержаться в ней естественно благодаря особенностям применяемых руд.