АвтоМосты

Использование полимерных материалов

Перспективы использования полимерных материалов в верхнем строении городских рельсовых путей из сборных элементов Срок службы закладных металлических деталей меньше срока службы бетона. Применение подрельсовых оснований из сборного железобетона могло бы иметь больший эффект, если бы срок службы закладных деталей рельсовых прикрепителей был близок к сроку службы основного материала — сборного железобетона. Как указывалось ранее, детали рельсовых прикрепителей как внутренние, закладываемые в железобетон (втулочный анкер, хомутный анкер), так и наружные, прикрепляющие рельс к основанию (прижимная лапка, болт), изготовляются в настоящее время исключительно из металла. Тяжелые условия работы в грунте сокращают срок службы металлических деталей, что в свою очередь снижает долговечность железобетона и увеличивает число видов ремонта рельсовых путей. Имеются существенные недостатки и в соединениях рельсов между собой по длине, которое осуществляется в настоящее время различными видами сварки. Наиболее отвечающей условиям работы сварного рельсового стыка под нагрузкой является электродуговая сварка ванным способом, однако для ее выполнения требуется затрата дефицитных электродов, а термитная сварка дает более низкую прочность. Применение полимерных материалов взамен целого ряда ответственных элементов путевых конструкций может дать значительный технический и экономический эффект. На наш взгляд, первоочередное применение полимеров целесообразно для замены металла в элементах верхнего строения пути, о которых говорилось выше.