АвтоМосты

Индикатор часового типа

Небольшие по величине смещения и прогибы при действии статических нагрузок обычно регистрируют индикаторами. Индикатор часового типа состоит из корпуса, шкалы и измерительного стержня с кремальерой. При поступательном движении стержня кремальера вращает малую и большую шестерни, закрепленные на одной оси. Большая шестерня, сцепляясь с центральной шестерней, вращает ее и одновременно приводит в движение сидящую на одной с ней оси стрелку индикатора. Центральная шестерня при своем вращении, сцепляясь с шестерней счетчика, вращает ее вместе со стрелкой счетчика. Все шестерни подобраны с учетом того, что когда стрелка индикатора делает один оборот, то стрелка счетчика поворачивается на одно деление по шкале счетчика. Для измерения перемещений и прогибов индикатор закрепляют на испытываемой конструкции при помощи присоединительной муфты так, чтобы шарик наконечника упирался в поверхность конструкции. Пружина служит для возвращения измерительного стержня в исходное положение. Выпускаете в нашей стране индикаторы имеют цену деления от 0,002 до 0,01 мм с пределом измерений до 10 мм. Прогибы измеряют относительно неподвижных реперов, не связанных с конструкцией. Индикаторы устанавливались на специальной консольной форме, прикрепленной к неподвижной опоре.

Основу опоры составляли вертикальные стойки, погруженные вибромолотом в грунт на глубину 3 м. Верхние части стоек находились с воздушным зазором в обсадных трубах, что исключало влияние осадки грунта на точность измерений.