АвтоМосты

Грейдерные работы

На участках, где рабочая отметка насыпи повышается, производится предварительная засыпка грунтом подошвы насыпи с таким расчетом, чтобы остающаяся высота насыпи была равна основной руководящей отметке на всем обрабатываемом участке; подсыпаются подходы к искусственным сооружениям, которые желательно к началу грейдерных работ иметь уже готовыми. В случае, если эта подготовка не будет выполнена до начала работ грейдеров, для них возникнут неблагоприятные условия, требующие частого подъема и опускания ножа в процессе работ. Вторая — основная стадия работ производится грейдерами и автогрейдерами с обязательным участием рыхлителей. Лучшим рыхлителем для грейдерных работ является сельскохозяйственный плуг. Перед началом первой стадии работ производится высотная разбивка, которая должна быть сделана с выносом отметок в сторону для быстрого возобновления их в процессе работ. После окончания основных грейдерных работ наступает третья, заключительная стадия: устройство автогрейдерами корыта, отделка откосов, досыпка, где это потребуется, обочин бульдозером, планировка и уплотнение дна корыта. Следует отметить явную нецелесообразность чистой отделки по шнуру обочин и откосов до устройства основания, так как в процессе работ по вывозке материалов и укладке их на место неизбежны повреждения их, которые должны быть устранены после устройства основания. Таким образом, определяется и состав машин, необходимых для постройки полотна дорог в равнинной местности при грейдерных работах: отряд должен состоять из рыхлителя, бульдозера скрепера и некоторого количества грейдеров и автогрейдеров. Точный подсчет состава отряда производится на основе расчета производительности каждой. участвующей в работе машины.

Такой подсчет типовых комплектов с учетом производительности и стоимости работ приведен в главах V и VI.