АвтоМосты

Эмульсии

Так как внутренняя поверхность сменного кольца и наружная поверхность дисков 9 и 10 имеют коническую форму, то при перемещении дисков величина радиального рабочего зазора будет меняться. Изменение зазора влияет на производительность и качество приготовляемой эмульсии: чем меньше зазор, тем более дисперсной получается эмульсия. Величина зазора может меняться в пределах 0,15- 1,0 мм. К верхней части корпуса крепится загрузочная воронка, снабженная сеткой. Внутри прилива имеется канал для подвода битума и раствора эмульгатора в рабочую полость гомогенизатора. Смесь битума и раствора поступает в пространство между быстровращающимися дисками. Центробежной силой жидкость отжимается и поступает в зазор между внешней поверхностью дисков и внутренней поверхностью кольца, где благодаря трению происходит процесс объединения битума с раствором эмульгатора и образование эмульсии. Кроме гомогенизаторов с двумя рабочими дисками существуют и другие. Трехступенчатый гомогенизатор имеет три диска на валу 10: один — с рифленой поверхностью 5 и два — с гладкими коническими поверхностями 6. На внутренней поверхности корпуса напротив дисков укреплены три кольца: одно — с рифленой 24 и два — с конической 21 поверхностями.

Между гладкими кольцами вставлены распорные кольца 23, а между дисками — распорные кольца 9. В рабочем положении выступы рифленого диска входят в выточки рифленого кольца. На обоих гладких конических кольцах и на внутренней поверхности правой крышки корпуса укреплены перегородки 22, а на каждом из трех дисков — по шесть нагнетательных лопаток 25. Ширина рабочего зазора между дисками и кольцами изменяется регулировочным механизмом. Он состоит из регулировочных гаек 14 и 15, установочной гайки 16, распорной втулки 13, стопорной гайки 17, кольца со шкалой 18 и указателя 19. Вращением гаек 14 и 15 поступательно перемещается втулка 11, а вместе с ней и диски.