АвтоМосты

Дорожные факторы

Поступление к водителю информации об элементах дороги и придорожного пространства также является массовым и, кроме того, случайным процессом. Ведь нельзя сказать точно, в какой момент времени и с какими характеристиками появится в поле зрения, например, тот или иной элемент придорожного пространства. А значит и нельзя точно предугадать моменты времени, в которые водитель произведет действия по уточнению режима движения, т. е. мы опять имеем дело с последовательностью случайных событий. При этом водитель по разным причинам в процессе движения может не успеть переработать всю информацию. Потеря же информации, в особенности ценной (например, сигнала водителя другого автомобиля, важного указания дорожного знака и т. п.), может привести к неправильному действию, т. е. опять к ухудшению условий движения. Непрерывное воздействие дорожных факторов (в различных сочетаниях) может снижать работоспособность водителя, что ведет к ошибкам в Управлении автомобилем и созданию аварийных ситуаций на Дороге. Этому способствует также нередкая работа водителя в состоянии психической напряженности, возникающей в сложной Дорожной обстановке, или напряженного внимания в связи с недостаточностью информации. Имея в виду последнее, следует помнить о том, что простая, но однообразная дорожная обстановка в условиях длительного движения характеризуется снижением работоспособности водителя и также опасна. Вследствие изложенного результаты восприятия водителем : комплекса случайных дорожных факторов целесообразно также оценить вероятностным показателем.

Этот показатель должен характеризовать состояние водителя, которое необходимо для обеспечения безопасного движения. Таким показателем будет вероятность, которую обозначим Р(В). Она означает вероятность того, что в рассматриваемой дорожной обстановке водитель обладает хорошим психофизиологическим состоянием, исключающим ошибочные действия в управлении автомобилем при обгоне. Другими словами, это вероятность того, что водитель работот способен, он надежен в работе.