АвтоМосты

Часовая производительность шпалоподбивочной машины

Часовая производительность шпалоподбивочной машины ШПМ-02 составляет 300 — 350 шпал. Скорость передвижения машины 4,16-25,3 кмч. Шпалоподбивочная машина типа ШПМА-4 является машиной цикличного действия с автоматическим управлением. Рабочий орган машины ШПМА-4 выполнен в виде двух подбивочных блоков, перемещаемых по вертикальным направляющим между передней и задней колесными парами. В каждом подбивочном блоке смонтировано по восемь попарно соединенных шпалоподбоек, а также механизмы подъема блока и сжатия подбоек; гидроцилиндры механизмов и вибрационный вал, соединенный посредством качающихся рычагов с подбойками. Вибрационный вал приводится в действие от коробки отбора мощности двигателя машины через трансмиссию. Подбойки блока при вибрировании, помимо колебательных, совершают также поступательно-возвратные движения вдоль пути, благодаря чему достигается запрессовка балласта под шпалы. Заглубляются подбойки в балласт под действием собственного веса. На машине ШПМА-4 установлен двигатель ЗИЛ-164 мощностью 100 л. с. с редуктором отбора мощности и четырехскоростной коробкой перемены передачи ГАЗ-51. Первая ступень редуктора используется в качестве скорости передвижения машины. Для поворота машины на 90° при съемке с пути служит подъемно-поворотное устройство, представляющее собой гидроцилиндр с жестко прикрепленной к его штоку опорно-поворотной плитой, расположенной в центре тяжести машины. Привод подъемно-поворотного устройства осуществляется от гидронасоса, вмонтированного в крышку редуктора отбора мощности коробки перемены передачи.

Органы управления машины ШПМА-4 обеспечивают ее работу в автоматическом и полуавтоматическом режиме. В последнем случае машина управляется с выносного пульта. Машина ШПМА-4 снабжена также программным устройством, позволяющим производить — автоматическую подбивку шпал по заданной программе.