АвтоМосты

Блочные основания

Блочные основания из сборного железобетона, предложенные канд. техн. наук Е. Н. Дубровиным, отличаются от других сборных железобетонных оснований тем, что они монолитно связаны с рельсами. Благодаря такому решению число монтажных операций при их укладке в путь сводится к минимуму. В блочных конструкциях могут применяться два типа рельсов: нормальные желобчатые Тв-60 и бесшеечные. В настоящее время бесшеечные рельсы промышленностью СССР не выпускаются, однако блочное основание с такими рельсами является экономичным, так как значительно снижается расход металла при одновременном увеличении срока службы всей путевой конструкции вследствие повышенной износоустойчивости этих рельсов. Снижение веса бесшеечного рельса составляет 19% при соответствующем сокращении площади поперечного сечения. Одновременно почти трехкратное снижение высоты рельса приводит к резкому уменьшению момента инерции сечения относительно нейтральной оси. Однако при условии совместной работы рельса и бетона в блочной конструкции данное обстоятельство не имеет решающего значения, так как момент инерции рельса достигает всего /з от момента инерции продольной балки блока.

Учитывая изложенные преимущества бесшеечных рельсов, целесообразно возобновить их выпуск для применения в блочных конструкциях.