АвтоМосты

Безопасность работы молота

При установке копра на клетки необходимо обеспечить полную его устойчивость. За состоянием клеток и положением копра ведут тщательное наблюдение. При каждом плавучем копре должна быть исправная лодка с веслами и спасательными приспособлениями. Для обслуживания лодки выделяют специальных рабочих. При любом передвижении копра или его повороте подачу пара или сжатого воздуха выключают.

При этом молот опускают вниз и надежно закрепляют. Работу выполняют под руководством технического персонала. При передвижении копра высотой более 10 м по каткам или лежням он должен удерживаться растяжками, прикрепленными к верхней части копра. Все паро — и воздухопроводы и шланги, присоединяемые к молоту, должны быть исправны. При забивке свай или шпунта свайным молотом, подвешенным к крану, необходимо исключить возможность обрыва молота. За состоянием подвесных стропов и канатов должен быть установлен постоянный надзор. При подтягивании свай лебедкой копра канат пропускают через блок, укрепленный у основания копра. Подтягивание свай с перекидыванием троса через блок, укрепленный в верхней части копра, может повести к его опрокидыванию. Для перемещения и поворачивания шпунтин и свай применяют ломы.

Выполнять эти работы непосредственно руками запрещается. При этом нельзя стоять над сваями и шпунтинами. Закреплять канат на деревянных сваях при их подтягивании нужно скобой. В железобетонных сваях для этой цели выпускают специальную арматуру, а в металлических сваях и шпунтинах имеется специальная серьга, замыкаемая болтом и надеваемая на замкнутый подъемный крюк. При устройстве ряжевых опор соблюдают следующие требования безопасности. Для предупреждения преждевременного и неожиданного схода ряжа со стапеля в начале рубки его прочно привязывают канатами к анкерным бревнам, закопанным в грунт берега. Прочность закладки анкеров проверяют расчетом.