АвтоМосты

Автомобильные дороги и водоемы

В ФРГ применяют дождеприемник для сбора воды с крыш. В верхней части его размещена рама с решеткой. Рама в нижней части имеет вырез по окружности, в который помещают грязевой черпак, предназначенный для улавливания взвешенных частиц. Вода через отверстие черпака поступает в резервуар дождеприемника, где взвешенные частицы осаждаются на дно еще раз. Далее вода проходит через систему фильтров и попадает в резервуар ливневой канализации. Грязевой черпак легко вынимает один рабочий. Как показали исследования, потребность в воде для мойки и поливки покрытий дорог в городах УССР превосходит 130 млн. м3 в год. В связи с этим в условиях ограниченного запаса водных ресурсов в южных областях Украины следует изучить возможность использования дождевых и талых вод для поливки улиц. Проблема сбора, очистки и накопления осадков, собранных с городских территорий в ливне приемники, требует глубокого изучения специалистами по климатологии, водоснабжению, канализации и городским дорогам. Целесообразно при проектировании городских улиц предусматривать устройства, аккумулирующие очищенную дождевую воду. В настоящее время в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР ведутся научно-исследовательские работы по глубокой биологической очистке городских сточных вод с целью повторного их использования промышленными потребителями города. При соответствующем согласовании с органами санитарно-гигиенической службы такую техническую воду возможно будет применять для мойки и поливки улиц.

В развитых капиталистических странах загрязнение водоемов приняло угрожающий характер. В США (штат Огайо) р. Кайахога настолько загрязнена нефтепродуктами, что в жаркий летний день 1969 г. она вспыхнула, в результате чего сгорели две железнодорожные эстакады. Виновных при этом не оказалось.