АвтоМосты

Асфальтовые плиты

Резиновая поверхность такой плиты состоит из нескольких слоев резины общей толщиной 25 мм. Нижний слой устраивается из жесткой резины, а верхний — из резины с высоким сопротивлением истиранию. Резина имеет сверху рельефный рисунок для увеличения сцепления с колесами автомобилей. Резино-бетонные блоки укладывают на подготовленное основание, а швы заливают мастикой. Тротуары должны иметь ровную, достаточно шероховатую поверхность покрытия, гарантирующую безопасное перемещение пешеходов. Конструкцию тротуаров проектируют с учетом возможности эпизодического проезда автомобилей. Въезд различных машин на тротуары возможен в связи с механизированной очисткой тротуаров, обслуживанием уличного освещения, устройством воздушных проводок, прокладкой кабелей и другими работами по эксплуатации городских сооружений, расположенных вблизи тротуаров или под ними.

В местах въездов в кварталы, гаражи, склады и т. д. конструкция тротуаров должна быть рассчитана на пропуск соответствующих нагрузок. Тротуары часто используют для прокладки под ними подземных сетей. В этом случае конструкцию покрытия тротуаров следует оценивать также по степени легкости и экономичности восстановления покрытий после разрытии, вызываемых ремонтом и эксплуатацией подземных сетей. Как и покрытия городских улиц, капитальные покрытия тротуаров могут быть монолитными или сборными. Наибольшее распространение получили монолитные асфальтобетонные покрытия тротуаров. Сборные покрытия тротуаров устраивают из плит, изготовляемых как из естественного камня, так и из цементного бетона, керамики, асфальтобетона.