АвтоМосты

Арочные мосты

В то же время передача арками распора существенно влияет на условия работы опор. Действие больших горизонтальных усилий требует значительного увеличения ширины опор и соответствующего развития фундаментов, особенно при плохих грунтовых условиях. Объем опор значительно растет также с увеличением их высоты, так как возрастает изгибающий момент, вызванный горизонтальным распором. Поэтому арочные мосты целесообразно применять при достаточно прочных грунтах, залегающих на небольшой глубине, а также небольшой высоте опор от пят арок до подошвы фундамента. Грунтовые условия и характер профиля трассы мостовых переходов в большинстве равнинных районо обычно мало благоприятствуют применению арочных систем. Поэтому арочные мосты строят значительно реже, чем балочные. В горных районах, где грунты обычно бывают прочными и топографические условия благоприятными, арочные мосты применяют значительно чаще. Довольно распространены арочные мосты также в городах благодаря хорошему внешнему виду и лучшему вписыванию в архитектурный ансамбль городской застройки.

По статической схеме арки металлических мостов могут быть: бесшарнирными, двухшарнирными и трехшарнирными. В бесшарнирных арках их пяты жестко сопрягаются с опорами с помощью заделанных в кладку анкерных элементов или путем устройства на каждой пяте двух опорных шарниров. Бесшарнирные арки имеют большую жесткость при действии вертикальной нагрузки. Однако в них возникают значительные дополнительные напряжения от изменений температуры, а также просадок и смещений опор. Поэтому металлические мосты с бесшарнирными арками применяют очень редко.