АвтоМосты

Анализ материалов

Среднюю грузонапряженность для отдельных контрольных наблюдательных пунктов находят как среднее арифметическое из нескольких наблюдений в течение года. Обследование перекрестков необходимо не только с точки зрения выявления их влияния на задержки транспорта, но и степени видимости для водителей автомобилей, особенно в местах остановок общественного транспорта. При оценке интенсивности движения на реконструируемых проездах к стадионам, паркам культуры и отдыха и т. д. в картограмме размеров движения следует исходить из условий пропуска транспорта в часы «пик». Расчетные количества транспорта в этом случае зависят от принятой продолжительности заполнения стадиона и разъезда с него, которую в большинстве случаев принимают равной 1-1,25 часа. При подсчетах размеров пешеходного движения надо учитывать, что количество пешеходов колеблется в весьма широких пределах, изменяясь по часам суток, дням и сезонам года, и находится в зависимости от многих факторов, иногда трудно поддающихся учету. Важнейшим из этих факторов является населенность прилегающих к улице кварталов, зависящая от района города и назначения застройки (размещение крупных магазинов, общественных, культурно-бытовых и обслуживающих учреждений, жилых комплексов, этажности застройки и др.). Следует учитывать также факторы временного и местного порядка, в частности, дни массовых гуляний. Интенсивность движения пешеходов в курортных городах связана со временем года. При реконструкции основных магистралей существующих городов для изучения условий движения может быть рекомендована киносъемка движения по улице, выполняемая с возвышенных точек в часы его наибольшего оживления.

Как показывает опыт, материалы киносъемок существенно облегчают решение вопроса о реконструкции перекрестков, особенно в местах расположения крупных магазинов, и улучшении условий движения на улицах.