Полезные советы

Как происходит ремонт литых дисков?

При эксплуатации автомобиля с течением времени происходит износ его различных узлов и агрегатов. Но самой большой нагрузке подвергаются колесные диски. Ничего удивительного в этом нет, ведь они постоянно контактируют с дорожным полотном, в результате чего на них возникают не только трещины и царапины, но и происходит деформация.

По этой причине ремонт литых дисков в Москве – одна из самых востребованных услуг среди автовладельцев. Но нужно понимать, что колеса не всегда подлежат восстановлению, например, когда ступица испытала сильный удар или когда появились трещины вблизи посадочных отверстий. Тем более не имеет смысла самостоятельно ремонтировать такой диск, так как во время движения это может привести к фатальным последствиям. В других ситуациях колесо можно восстановить.

Ремонт литых дисков включает в себя:

  • прокатку;
  • холодную правку;
  • выравнивание «восьмерки»;
  • горячую  правку;
  • восстановление формы детали;
  • наплавку фрагментов.

Ремонт дисков выполняется в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Первоначальный осмотр.

    Прежде чем делать правку дисков, сотрудники специализированного центра выявляют, насколько колеса повреждены. В результате они решают, каким образом лучше всего осуществить выпрямление материала. В основном, почти все неровности устраняют посредством сварки и прокатки.

  2. Прокатка.

    Данная процедура предполагает применение стенда, настраиваемого под габариты изделия. Выравнивание происходит с помощью гидравлического ролика. Время работы зависит от степени повреждений.

    Прокатку в автосервисах делают, если во время бортировки шины обнаруживается, что литой диск обладает определенной деформацией, вызывающей статический дисбаланс. Здесь речь идет о биении диска. Не следует обращаться в центры, где деформированные участки нагревают паяльной лампой или используют подобные методы. Это просто недопустимо, и эксплуатация такого колеса в будущем станет причиной аварийной ситуации.

  3. Доработка.

    Далее производят замеры и выясняют, получил ли литой диск правильную геометрию. При необходимости его прокатывают еще раз для достижения абсолютно ровной поверхности. Шиномонтаж и балансировку выполняют в последнюю очередь после доведения колеса до рабочего состояния. При наличии царапин применяют особые проникающие средства, шлифовку и полимерное окрашивание. Сколы устраняют аргонной сваркой.

Некоторых автовладельцев интересует, нужно ли вкладывать финансовые средства во внешность колес. Здесь имеется в виду порошковая покраска. Конечно стоит, так как лакокрасочное покрытие отлично защищает поверхность металла от негативных воздействий окружающей среды и не позволяет ему покрываться ржавчиной.

И общий совет: для ремонта и покраски литых дисков обращайтесь только в специализированные сервисы, которые не первый год работают в области оказания услуг транспортным средствам и имеют безупречную репутацию. Доверяйте диски своего автомобиля только настоящим профессионалам своего дела.