Полезные советы

Автосервис – востребованный бизнес

Даже самые надежные автомобили рано или поздно начинают ломаться. Со временем различные детали и целые узлы выходят из строя и требуют замены. Кроме того, для каждого автомобилиста существует риск попасть в ДТП, что также потребует ремонта машины. А учитывая сколько автомобилей ездит по дорогам нашей страны, не нужно быть гением, чтобы оценить масштабы рынка автосервисных услуг. Уже сегодня в России насчитывается более 50 млн. машин, и количество их постоянно увеличивается. При этом каждый автовладелец ежегодно тратит на обслуживание своего железного коня от 5 до 20% ее стоимости. Конечно, новые автомобили почти не ломаются и затраты включают только профилактическое обслуживание (замена масла, «расходников»), а вот машины возрастом более 5 лет требуют больших текущих расходов. Все эти траты являются прямыми доходами автосервисных мастерских.

Всё вышесказанное означает, что открытие собственного бизнеса в сфере обслуживания автомобилей является очень перспективным предприятием. Многие мастера, проработавшие 5-10 лет на СТО, потом сами открывают собственную «гаражную» мастерскую, в которой начинают работать сами на себя. Влечет этот бизнес и тех, кто работает не руками, а головой.

На вершине иерархии существующих автосервисов находятся авторизованные или фирменный автосервис Фольксваген в Москве https://adhw.ru/volkswagen/. Они занимаются обслуживанием только какой-то одной или нескольких марок автомобилей в плотном взаимодействии с официальными дилерами. Обязательное гарантийное обслуживание для новых автомобилей можно проходить только на таких станциях. Также они занимаются и послегарантийным обслуживанием, если автовладелец того захочет. На таких СТО всегда высокое качество, дается гарантия на произведенный ремонт, работает высококвалифицированный персонал, используется самое современное оборудование, но и цены самые высокие. Чтобы открыть подобное заведение, нужно иметь очень солидный стартовый капитал, а также потратить много времени на переговоры с автодилерами, чтобы они согласились присвоить СТО статус официальной.

На ступеньку ниже расположились сетевые автосервисы. Подобно сетевым автозаправкам – это множество региональных подразделений, принадлежащих одному владельцу. Как ни странно, но до сих пор в России нет ни одного по-настоящему сетевого автосервиса. Те компании, которые пытаются претендовать на данный статус, владеют подразделениями лишь в нескольких регионах, а не по всей стране. По сути, существующие ныне сетевые сервисы являются просто результатом успешного развития одиночных СТО, владельцы которых решили расширять бизнес.

Основную долю рынка занимают именно одиночные сервисные пункты. У них нет аккредитации от официальных дилеров, а потому обслуживаются у них преимущественно владельцы тех автомобилей, срок гарантии которых уже истек. А поскольку таких машин в России — подавляющее большинство, этот вид сервисного обслуживания у нас процветает. Привлекать клиентов одиночным несертифицированным СТО удается в первую очередь за счет стоимости услуг: на 25–30%, а то и 50% дешевле, чем в фирменном автосервисе. Правда, и качество услуг гарантирует далеко не каждая фирма. Как правило, такие СТО занимаются всеми марками и моделями автомобилей, но есть и такие, которые специализируются только на одной-двух. При наличии солидного капитала, предприниматели стремятся открывать именно такой вид станций технического обслуживания автомобилей.

В основе этой «пирамиды» лежат «гаражные» мастерские. Само название этого вида автосервиса уже о многом говорит. Как правило, речь идет о мастерской в гараже или другом небольшом помещении, где 1-2 мастера предоставляют очень узкий спектр услуг. Здесь используется минимум оборудования, квалификация мастера ничем не подтверждается и никаких гарантий никто не дает. Однако и стоимость услуг здесь самая низкая. Обычно, у «гаражников» обслуживаются владельцы отечественных (особенно старых) автомобилей и сильно подержанных иномарок. «Гаражные» СТО являются отличным способом начать собственный бизнес для тех, кто не обладает большим стартовым капиталом.

Хотя уровень конкуренции на рынке технического обслуживания автомобилей сегодня достаточно высок, потребители ощущают острую нехватку качественных услуг. Спросите любого автомобилиста, и он вам подтвердит, что найти СТО, где не обманут, сегодня очень сложно. Главной проблемой является именно нечестность подавляющего большинства автосервисов. Мастера пытаются навязать автомобилистам ненужные услуги, делают некачественный ремонт, а потом отказываются переделывать работу бесплатно, некоторые вместо купленных владельцем машины дорогих запчастей ставят дешевые аналоги, а хорошую деталь продают.

Именно поэтому те автосервисы, где изначально была сделана ставка на честность и порядочность, работают в три смены без вывесок и рекламы с достаточно высокими тарифами, но к ним всё равно очередь расписана на несколько дней вперед. Если вы решили открыть собственный автосервис, попробуйте работать честно, и вы удивитесь, как много клиентов у вас будет уже в первые месяцы деятельности.