Полезные советы

Всесезонные шины: погоня за двумя зайцами

Любой водитель знает, что существует два типа автомобильных покрышек: зимние и летние. Первые заморозки за окном, равно как и бурное весеннее таяние наводят автовладельцев на мысль о том, что пора менять резину. Не случайно по очередям на пунктах шиномонтажа можно определять время года.

Приобрести покрышки, да если еще и с дисками, и дважды в год оплачивать монтаж, демонтаж, балансировку достаточно накладно. Стоит задуматься, не существует ли альтернативного решения, которое позволит автолюбителю не следить за температурой за окном и не переплачивать? Такой вариант есть, вопрос в том, насколько он оправдан.

Классические зимние покрышки отличаются от летних своей структурой и рисунком протектора.

Шины, предназначенные для эксплуатации в холодное время года, изготовлены из более мягкой резины, не твердеющей на морозе, рисунок протектора четко выраженный, со множеством разнонаправленных бороздок, способствующих лучшему сцеплению с дорогой.

Задача летней резины другая — не «размякнуть» от жары и предотвратить аквапланирование. Для этого используется иной химический состав, более плотный и устойчивый к высоким температурам, оттого летние покрышки которые можно приобрести на сайте koleco.com.ua/razmeri_shin/leto-225-65-17 заметно жестче и износоустойчивее. Протектор более гладкий, но дополнен широкими боковыми бороздами, позволяющими выводить воду из под колеса наружу.

Универсальные шины должны удовлетворять одновременно всем этим требованиям. Как правило, протектор всесезонной резины сочетает в себе присутствие ламелей, тонких прорезей для крепкого сцепления, и боковые канавки для отвода воды. Курсовая устойчивость обеспечивается широкими закругленными боковинами.

Это в теории. На практике качество всепогодной резины очень зависит от производителя. Большинство покрышек универсального типа отечественного производства являют собой улучшенный вариант летней резины, поскольку разница заключается лишь в большем количестве ламелей и увеличенной ширине, тогда как качественный состав резины остается тем же.

При легких заморозках проблем не будет, но в морозы и на заснеженной дороге твердая поверхность шины может сильно подвести водителя низким коэффициентом сцепления, длинным тормозным путем и потерей управляемости. Летом всезезонки склонны быстрее истираться, а также достаточно шумны.

Аналогичные изделия импортного производства больше соответствуют требуемым стандартам качества. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя производителей можно отметить Maxxis, GoodYear, Pirelli, Hankook, Kumho, Dunlop Vredestein, Barum. Обычно такие шины маркируются как «снег + грязь».

Однако не стоит забывать, что российские погодные условия отличаются от европейских, так же, как и качество дорожного покрытия, поэтому заложенные производителем протекторные свойства всесезонной резины могут не устоять перед снегом и грязью наших широт. То же касается температурной устойчивости: в диапазоне от -5 до +20

C универсальные шины упомянутых марок обеспечат комфортную и безопасную езду, за пределами этих значений ходовые качества могут пострадать. Подсчитывая сэкономленные деньги, стоит учитывать то обстоятельство, что из-за круглогодичного использования износ всесезонных покрышек наступит раньше, соответственно быстрее возникнет необходимость приобретать новый комплект.

Выбор в пользу всесезонной резины оправдан, если автомобиль эксплуатируется в регионе с мягким, умеренным климатом либо если владелец не практикует зимнюю езду. Качественные покрышки универсального типа можно безопасно использовать и в холодное время года при условии, что водитель не предъявляет высоких требований к ходовым характеристикам и будет перемещаться преимущественно по городским улицам.