Полезные советы

О чем говорит темный электролит в АКБ?

Одна из основных составляющих любой стартерной батареи – это электролит. Без этой жидкости не сможет протекать внутри электрохимическая реакция. Не все водители знают, что по состоянию электролита можно определить работоспособность батареи. Если жидкость чистая и прозрачная – батарея в рабочем состоянии, и ее можно использовать дальше. Но бывают ситуации, что она мутнеет и чернеет – это крайне негативный признак, он говорит о том, что батарея вышла из строя. Хорошо, что сейчас аккумулятор купить в Киеве, по цене можно вполне приемлемой.

Что может привести к тому, что электролит почернел?

Электролит представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. И если АКБ исправна, то жидкость должна оставаться светлой и прозрачной, мутности в ходе реакции появляться не должно. Но для этого может быть несколько причин.

«Не серьезные»:

  • Залили внутрь не дистиллированную воду. Дело в том, что если взять воду из-под крана или техническую, то это может стать причиной выпадения осадка из примесей, которые образуются при электролизе. В свою очередь эти примеси могут привести к помутнению раствора.
  • Плохое качество электролита. Это возникает, если в раствор добавили компоненты не очищенные. И тут опять же из-за примесей выпадает осадок, который приводит к помутнению.
  • Попадание в средину грязи. Редко, но такое случается.

«Серьезные»:

  • Глубокий разряд. Аккумуляторные пластины начинают разрушаться, активная масса осыпается, что приводит к тому, что электролит резко темнеет из-за частиц окисленного свинца.
  • Перезаряд и перегрев источника питания. Чаще всего нагрев АКБ провоцирует изменения в электролите. Цвет уже при 37 – 40С может поменяться, начинается процесс осыпания пластин. Вот почему перезаряд и жаркие летние дни пагубно действуют на стартерные аккумуляторы.
  • Замерзание. Если батарея полностью разрядится, плотность кислоты падает, и электролит может замерзнуть, так как вода уже при минусовой температуре кристаллизуется. В свою очередь лед, образовавшийся в средине источника питания, может повредить пластины. Поэтому очень часто мутный электролит можно наблюдать после заморозки.

Очевидно, что основная проблема, которая пагубно влияет на рабочие параметры всех аккумуляторных батарей – осыпание пластин. При их разрушении выделяется свинец, который и окрашивает раствор в черный цвет. Чаще всего это происходит, если не следить за автомобильной батареей. Но иногда причина может быть и механической – электроды осыпались при падении или от сильного удара. К сожалению, вернуть к жизни АКБ вряд ли получится. Лучше сразу купить АКБ на замену, которая будет работать исправно и не доставит больше проблем.