Популярные модели авто

Все поколения Opel Astra GTC

История
В конце 2004 года, когда немецкий автопроизводитель из Рюссельхайма выводил на рынок третье поколение модели Astra, одновременно с уже привычными пятидверным хэтчбеком, купе, седаном и универсалом был представлен «заряженный» трехдверный хэтчбек (на некоторых рынках позиционируется как компактное спорткупе). Его пометили аббревиатурой GTC (Gran Turismo Compact), а дизайн автомобиля разработало кузовное ателье GTC Geneve.

Это был своеобразный ответ компании на упреки со стороны представителей молодежной аудитории покупателей Astra, которых не устраивали «тихоходные» стандартные версии, а на что-то более мощное и спортивно выглядящее денег не хватало. Отличительной особенностью Opel Astra GTC первого поколения был заниженный на 15 мм, по сравнению с другими модификациями этой модели, дорожный просвет, иной формы колесные диски с низкопрофильной резиной, укороченный кузов бейдж «GTC» на хромированной полосе, идущей посередине багажника.

В 2006 году у автомобиля появилась еще одна инновация — панорамная крыша, которой не было ни у одного из одноклассников Astra GTC, что выгодно отличало ее от конкурентов. Наличие такой крыши отчасти компенсировало неважную «заднюю» обзорность – через «амбразуру» окна в багажной двери можно было мало что разглядеть. Впрочем, наличие короткого заднего свеса уберегало водителя от неприятностей при парковке задним ходом.
В салоне, в отличие от стандартного хэтчбека Astra Н, также имелись некоторые «фишки»: по-спортивному оформленная приборная панель, плоская центральная консоль и передние кресла с более выраженной, чем у обычной версии, боковой поддержкой. «Горячий» хэтчбек оснащался двигателями того же объема, что и стандартная модель: бензиновыми 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 (турбированный) и 2.2 литровыми и дизельными 1.3, 1.7 и 1.9 литровыми. Однако их мощность была выше, чем у агрегатов, которыми комплектовались стандартные версии Astra Н. В паре с ними работала 5-скоростная механическая либо 4-скоростная автоматическая трансмиссии.

Первый рестайлинг «заряженный» хэтчбек пережил в феврале 2007 года – одновременно с преображением других версий Astra. Модели освежили дизайн экстерьера, снабдив лицевую часть автомобиля решеткой радиатора новой формы с расположенной у верхнего края широкой горизонтальной хромированной полосой, преображенными фарами головного света ромбовидной формы с линзованной раздельной оптикой. Был видоизменен передний бампер – у него появились три секции, причем центральная, U-образной формы, напоминала дерзкую «улыбку».

Сзади также произошли стилистические изменения: багажная дверь стала клиновидной, а задняя оптика повторяла по форме переднюю.
Интерьер автомобиля также пережил косметические изменения. В частности, производитель начал применять более качественные материалы отделки салона и обивки сидений.
Произошли существенные изменения в техническом плане: модель уже в базовой комплектации стали оснащать полным набором систем активной безопасности, к примеру, такой как система курсовой устойчивости ESPPlus. В качестве опции Astra GTC оснащали адаптивным шасси IDSPlus, настройки которого можно было изменять в зависимости от дорожных условий. Спортивную езду на GTC обеспечивал режим SportSwitch, который делал подвеску более жесткой, а педаль газа – более отзывчивой на нажатие. Модель по-прежнему оснащалась широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, которые были модернизированы и стали более мощными, но, в то же время, более экономичными. Выбор трансмиссий тоже был необычайно широк: покупатель мог выбрать из 5-ти и 6-ступенчатой «механики», либо из 4-ступенчатого «автомата», а также 5-ти или 6-ступенчатого «робота» Easytronic.
В 2011 году было представлено очередное поколение Opel Astra GTC, которое, как и современное поколение этой модельной «семьи», получило литерное обозначение «J».

Экстерьер
Над дизайном «внешности» новой GTC работала команда под предводительством Малькольма Ворда. Перед кузовными мастерами стояла задача сделать облик новинки непохожей на таковой других версий семейства Astra. Прежде всего, это проявляется в затейливом рисунке линий, украшающих кузов машины: первая, клинкообразная, идущая от верхнего края передних дверей к нижнему краю задних крыльев, вторая, подчеркивающая спортивную «талию» машины (в районе дверных ручек). И, наконец, третья, подчеркивающая силуэт крыши, которая, как и у предшественницы, имеет опциональное панорамное стекло.

Лицевая часть автомобиля увенчана новой узкой решеткой радиатора с крылообразным хромированным «ребром», по центру которого расположен шильдик Opel. Передний бампер получил широкий «улыбчивый» воздухозаборник, а противотуманные фары прячутся в трапециевидных углублениях. На капоте появились выраженные линии, переходящие в передние стойки, которые, в угоду аэродинамике, завалены больше, чем у предыдущей версии модели.

Задняя часть автомобиля также преобразилась: здесь появился более крупный бампер с высоким пластиковым дефлектором. Багажная дверь видоизменилась и теперь заходит на задние крылья, а венчает ее более крупный, чем у предшественницы спойлер с встроенным дополнительным стоп-сигналом. Также подверглись переделке задние фонари: они стали каплевидной формы, обзавелись светодиодами, и располагаются горизонтально, заходя внутренними краями на багажную дверь.
Платформой для модели служит GM Delta-II с колесной базой 2695 мм. Вкупе с заниженным, по сравнению со стандартным хэтчбеком шасси и увеличенными передней (на 40 мм до 1584 мм) и задней (на 30 мм до1588 мм) колеями, машина намного увереннее держит дорогу и входит в крутые повороты.
Интерьер
Салон новой Opel Astra GTC очень слабо напоминает таковой у стандартной Opel Astra J. Дизайнеры разработали для этой версии спортивной формы передние кресла с трехсекционными подушками и рельефными спинками с большой боковой поддержкой. Кресла расположены ниже, чем у стандартной версии. Панель приборов снабжена колодцами с хромированной окантовкой, в которых «прячутся» спидометр, тахометр и прочие датчики.

Покупатель может заказать себе двухцветную отделку салона и кресел – такая опция доступна только для Astra GTC. Рычаг переключения КПП короткий, расположен под рукой у водителя. Задний диван – шире, чем у предшественницы, но комфортабельной посадке мешает закругленная крыша. Багажное отделение также стало объемнее – теперь полезное пространство исчисляется 380 литрами, а при сложенной спинке заднего дивана возрастает до 1165 литров. Из-за массивного заднего бампера увеличилась погрузочная высота багажника.