Тест-драйв

Тест-драйв Volvo XC90

В новом Volvo XC90 нет ни одной детали от прошлой модели, разве, что вертикальные задние фонари напоминают о предшественнике. Внешность у автомобиля получилась красивая и запоминающаяся. Именно начиная с нового Volvo XC90, стали говорить о скандинавской школе дизайна. Видимо поэтому покупателей не смущало то, что в богатых комплектациях новинка почти в два раза превышала по стоимости предшественника, автомобили расхватывали как горячие пирожки.

За что требуют лишних денег тоже понятно, автомобиль перешел в высшую лигу, по техническому уровню, оснащению и комфорту он ни в чем не уступает представителям большой немецкой “тройки”, а кое в чем их превосходит. Стоит ли новый Volvo XC90 своих денег и так ли он безупречен? Чтобы ответить на эти вопросы мы взяли на тест автомобиль в топовой комплектации с 235-сильным дизелем и роскошным 7-местным салоном стоимостью более 5 млн. рублей с учетом дополнительных опций. Для экономных покупателей существуют и 5-местные версии и модификации со 190-сильным дизелем, но о них чуть позже.

Интерьер! Именно благодаря нему стали говорить о скандинавском стиле дизайна, как об отдельной школе. Говоря архитектурным языком – это неоклассика, здесь много света, особенно с опционным панорамным люком. В то время как другие премиальные бренды все чаще в последнее время используют дешевый пластик и кожу “молодого дермантина”, у Volvo X90 все подчеркнуто натуральное. Также радует то, что большое внимание уделили мелким деталям, каждая из которых воспринимается как произведение искусства. Впрочем, их тут немного. Здесь почти нет кнопок управления, в центре огромный вертикальный планшет. Что ж все объяснимо, ведь если новый Volvo XC90 продержится на конвейере столько же, сколько его предшественник, то конкурировать ему придется уже с беспилотными автомобилями.

Хотя, то, что почти весь функционал вынесен на центральный дисплей, с непривычки кажется неудобным и отвлекает от управления автомобилем. Молодежь, конечно, будет в восторге, но многие пожилые и обеспеченные потенциальные покупатели такое решение могут и не принять, и выбрать другой бренд. Плохо, что не оставили выбора. Панель приборов тоже модная виртуальная, но при этом оцифровку сохранили традиционную, тахометр расположен справа, как у автомобилей со спортивным характерам. При желании на панель приборов можно вывести любую информацию, включая навигационные карты.
Хорошо, что руль пока есть, и управляется автомобиль как надо, заметно, что средств и времени для доводки ходовых качеств не жалели. Новый Volvo XC90 один из самых драйверских автомобилей в своем сегменте. Как водится у современных машин, у “шведа” можно менять электронные настройки двигателя, подвески и управления. На наших дорогах, пожалуй, самый оптимальный режим, трансмиссия в положении Sport, а все остальное в Comfort. Режим Dynamic также неплох, но только на хороших дорогах, с ним подвеска становится жестче, а руль тяжелее.

Эргономика безупречная. В отличие от конкурентов, у Volvo XC90 даже третий ряд сидений не для галочки, там достаточно места для пассажиров среднего роста, при этом еще и в багажник пару чемоданов положить можно. С трансформацией салона также все в порядке. Со сложенным последним рядом кресел багажник один из самых больших в классе, если сложить и второй ряд, то образуется ровная площадка. Под полом нашлось место для докатки и инструмента. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона. Места здесь много, но комфортно будет только двоим пассажирам, поскольку центральное сиденье очень жесткое, и много места занимает блок управления климат-контроля.

На тестовом автомобиле установлен новый 2-литровый дизель. С момента запуска в производство он прибавил 10 лошадок. Жаль, что из-за псевдоэкологов такие моторы скоро могут запретить. Пожалуй, это лучший силовой агрегат среди всех, которые устанавливаются на Volvo XC90. Его работа хорошо согласована с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч за 7,8 с – достойный результат для машины, полная масса которой 2 750 кг. При этом средний расход топлива как у “малолитражки”, около 10 л на 100 км. Тормозная динамика также неплохая, но чувствуется, что тормозам непросто справляться с таким весом.
Благодаря опционной пневмоподвеске автомобиль очень комфортный, да и вещи в багажник загружать проще. На стенке багажника есть клавиша, при помощи которой можно уменьшить клиренс. Шумоизоляция соответствует высокому классу автомобиля.

По проходимости новый Volvo XC90 вполне мог бы составить конкуренцию Land Rover, поскольку в верхнем положении подвески дорожный просвет составляет 275 мм. Но целевая аудитория у Volvo другая, владельцы этих автомобилей редко съезжают с асфальта. И вот специально для них у Volvo припасена очень вкусная модификация, аналога которой нет ни у одного из конкурентов. Это переднеприводная версия Volvo XC90 со 190-сильным дизелем, стоит она от 3 479 000 рублей. Поскольку такой автомобиль примерно на 200 кг легче полноприводных собратьев, то по динамике он отстает незначительно. При этом никакой дискриминации нет, переднеприводная версия предлагается как в 5-местном, так и 7-местном исполнении, для нее доступны все опции. Да и базовая комплектация отнюдь не пустая. Чем не повод сэкономить?
Впрочем даже полноприводный вариант со всеми возможными опциями все равно немного дешевле представителей немецкой премиальной “тройки”. При этом ни у кого из них нет такого стильного и роскошного салона, как у XC90. Традиционно у Volvo низкая стоимость КАСКО, почти вдвое меньше, чем у немцев, поскольку “шведов” практически никто не угоняет, и их владельцы редко попадают в аварии, благодаря мощному арсеналу средств активной безопасности. У нового Volvo XC90 добавилось еще одно преимущество – низкие расходы на эксплуатацию, поскольку периодичность ТО теперь 20 000 км.