Тест-драйв

Тест-драйв Mitsubishi Outlander

6-цилиндровые версии и ранее были в модельном ряду Outlander, но в 2017 году базовая модель обновилась, а версия Outlander GT получила новые опции: адаптивный круиз-контроль (ACC), систему автоматического переключения фар с дальнего на ближний свет, индикатор пересечения дорожной разметки (LDW), систему смягчения последствий попутных столкновений (FCM).

Из внешних изменений – обновленный передний бампер и дверь багажного отсека, светодиодные фары и дневные ходовые огни, новые 18-дюймовые колесные диски. Автомобиль получил новый мультифункциональный руль с обогревом, значительно улучшена шумоизоляция. Передние кресла выглядят простовато, но на практике вполне удобные, и в дальней дороге не устаешь. Водительское сидение оснащено электроприводом. На автомобиле установлена достаточно современная мультимедийная система с большим ярким экраном, с возможностью подключения смартфонов, но штатной навигации почему-то нет. Вообще, интерьер в целом добротный, но есть такое ощущение, что левую часть передней панели обновили, а про правую забыли. Даже воздуховоды слева и справа разные.

В целом кроссовер стал более функциональным. В центральном боксе-подлокотнике есть два USB-разъема, пользоваться которыми удобно даже пассажирам второго ряда. Однако по-прежнему смартфон положить некуда, разве что в подстаканник.
В задней части салона практически ничего не изменилось, места на втором ряду много, посадка достаточно удобная, спинки регулируются по углу наклона. Продольной регулировки кресел нет, но она здесь не особо и нужна. Обычно эта опция встречается на автомобилях с тремя рядами кресел, но в России предлагаются Outlander только с двухрядной компоновкой салона. По оснащению не хватает только обогрева задних кресел, но сам автомобиль хорошо приспособлен к зимней эксплуатации, салон быстро прогревается. Есть подогрев лобового стекла и «баранки».

Багажный отсек вместительный, дверь с электроприводом. Под полом нашлось место для органайзера для мелких вещей и инструмента, полноразмерная запаска крепится снаружи, под багажником автомобиля. При складывании задних кресел образуется большая ровная площадка, позволяющая при необходимости организовать удобное спальное место.
Если кузов Outlander GT практически ничем не отличается от обычного Outlander в топовой комплектации, разве что шильдиками GT и V6, то по конструкции и ощущениям от вождения – это совсем другой автомобиль. В эпоху повсеместного даунсайзинга – могучий атмосферный V6 с отдачей 227 “лошадей” – уникальное предложение в классе. Такой мотор обеспечивает отменную динамику, при этом расход топлива лишь немногим больше, чем у 4-цилиндровой версии, средний в зимних условиях около 13,5 л на 100 км, на трассе, если не спешить, можно уложиться в 10 – 11 л, что близко к паспортным данным. Видимо, столь скромный расход обусловлен тем, что на крейсерской скорости двигатель работает на малых оборотах, да и передаточные числа автоматической 6-ступенчатой коробки передач удачно подобраны. В полноприводной трансмиссии предусмотрен режим Eco, при котором тяга на задние колеса передается только при пробуксовке передних, что на сухой дороге позволяет экономить топливо.

Полноприводная трансмиссия S-AWC у Outlander GT – уникальная, она ведет свою родословную от легендарных раллийных автомобилей Lancer Evolution. Кроссовер отлично управляется даже на заснеженном покрытии, разве что крены чуть выше, чем у легковых автомобилей. У Outlander GT и подвеска по конструкции такая же как на легковых машинах, передняя типа МакФерсон, задняя подвеска – многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря этому автомобиль стабилен при прохождении виражей на большой скорости.
Кроссовер хорошо приспособлен для городской эксплуатации, у него небольшой радиус разворота, хорошая обзорность, помимо камер заднего вида предусмотрены парктроники, есть индикатор мониторинга “слепых” зон в боковых зеркалах (BSW). На трассе автомобиль также очень хорошо себя ведет, у него с большой запас тяги, даже с полной нагрузкой легко совершать обгоны.

При этом Mitsubishi Outlander сертифицирован как внедорожник. У него очень хорошие геометрические показатели проходимости, дорожный просвет составляет 215 мм. У данного автомобиля одинаковая колея передних и задних колес, из-за этого на бездорожье сопротивление качению меньше. Версия Outlander GT по сравнению с базовой моделью обладает еще лучшей проходимостью, поскольку она оснащена автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, а не вариатором, который может перегреться в тяжелых условиях. В общем, в зимних условиях эксплуатации автомобиль оставил самые благоприятные впечатления.
Теперь о ценах. Outlander GT предлагается в единственной самой богатой комплектации, так что ломать голову с выбором опций нет необходимости, за доплату только окраска металлик. Без учета скидок Outlander GT стоит 2 319 990 рублей, в то время как обычный полноприводный Outlander c 4-цилиндровым 2,4-литровым двигателем в топовой комплектации Ultimate оценивается в 2 139 990 рублей. На наш взгляд совсем небольшая прибавка за два цилиндра, которые никогда не будут лишними, классическую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором и эксклюзивную полноприводную трансмиссию. Да и на фоне других моделей, цена на многие из которых сейчас с учетом опций вплотную приблизилась к 3 млн рублей, Outlander GT выглядит вполне конкурентоспособным. Да у него спорный дизайн, по оснащению он чуть уступает молодым соперникам, но зато едет как надо, надежен и отлично приспособлен для наших условий эксплуатации.