Тест-драйв

Тест-драйв Lexus NX

Крутящий момент между осями компьютер распределяет сам — в зависимости от заданного режима. В чисто электрическом варианте (EV) запаса батарей хватает на несколько километров, после чего машина врубает ДВС — для подзарядки. Кроме того, аккумуляторы пополняются энергией от торможения.
Все процессы автоматизированы, но водителю любезно разрешено за ними наблюдать. Выводишь схему на дисплей — и видишь, какой мотор задействован и что вращает. Другим способом узнать о переключениях почти нереально — насколько они мягкие и деликатные.

Наш Lexus не только интеллектуал, но еще и спортсмен. Во всяком случае, он не прочь им казаться. Топовая версия F Sport украшена более агрессивным передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, литыми дисками R18 и черными корпусами зеркал. Симпатично.

Приметы спорта есть и в салоне. Алюминиевые накладки на педали, спортивные черно-бордовые сиденья с жесткими боковыми валиками — классные! Подрулевые лепестки, которыми можно щелкать виртуальные передачи вариатора… Мало? Тогда взгляните на шайбу, отвечающую за переключение режимов езды. Здесь вместе с обычным Sport найдется еще и Sport+.
В плане архитектуры интерьер NX 300h не отличается от обычных NX. Да и незачем. Он и так хорош. Внятная центральная консоль, крупные кнопки, аналоговые часики. Экран мультимедиа, как и у родственников — не сенсорный. В Lexus считают, что негоже премиальной машине ездить с отпечатками пальцев на приборах. Бродить по меню приходится посредством шайбы-джойстика или кнопок на баранке. В некоторых комплектациях — не у нас — роль «шайбы» играет четырехзонный тачпад.

Качество сборки и материалы отделки — выше всяких похвал. Панели подогнаны идеально, а прострочку, кажется, выполняли виртуозы швейного дела. Последнее, впрочем, недалеко от истины. Говорят, к таким работам Lexus допускает только специалистов, способных сложить фигурку оригами одной рукой…
Оснащение? Хотелось бы написать, что и на нем Lexus не экономил, но — увы. В целом-то «фарш» F Sport на уровне: почти полный набор LED-оптики, климат-контроль с двумя зонами, обогрев и электроприводы сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. Однако при всем этом богатстве — и ценнике в 2,7 миллиона рублей — нет навигации и камеры заднего вида. В тесноте московских стоянок приходится полагаться на парктроники, которые выводят графическую схему на экран. Она неплоха… но, не более того. Даже у «народного» VW Golf картинка лучше, а датчики информативнее!
Багажная дверь оборудована электроприводом, но управление им странное, как и у остальных NX. Кнопкой на брелоке вы разблокируете все замки и только при повторном нажатии — активируете привод багажника. Закрывая отсек, приходится снова запирать остальные двери. Неудобно. Может, стоило сделать кнопку исключительно для багажника? А заодно — и ускорить работу самого привода. Больно уж медленный…

В сравнении с бензиновыми версиями отсек для поклажи у гибрида меньше — здесь 475 литров вместо 500. Не такая уж большая потеря, если учесть, что у задней оси стоит один из электромоторов и два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов. При сложенных креслах объем отсека растет до 1520 литров. Этого хватит, например, для пары велосипедов. И для докатки в подполье.
По городу на NX 300h приятно ездить в электрическом режиме EV. В вязком утреннем трафике он крадется среди попуток, как кошка. Бесшумно и грациозно. Дефекты асфальта и спящих полицейских он «проглатывает» без нервов. Но на совсем плохом асфальте Lexus трясет! Не спасает даже режим Comfort. Возможно, все сделано в угоду спорту?
Вряд ли. В спортивных режимах — что в обычном, что с «плюсом» — динамика улучшается, но ровно до тех пределов, где хочется получить по-настоящему классный подхват. Эх! Агрессии в этом угловатом теле — ноль целых, ноль десятых. И тормоза здесь «ватные». Чтобы быстро сбросить скорость, педаль нужно как следует продавить. Похулиганить на NX 300h? Забудьте. Это машина для благоразумных водителей.
Весь потенциал гибридного Lexus, как и «обычных» NX, раскрывается на ровном шоссе. В долгой дороге он не утомит. А случись извилистый участок с обилием крутых поворотов, водитель по достоинству оценит настройки рулевого. Пусть они недостаточно «острые» для настоящего спорта, однако для легких пробежек в стиле F Sport — самое то.
На управляемость работает и усиленная структура стального кузова. В сравнении с соплатформенной Toyota RAV4 подрамники у NX выносливее, а в версии F Sport есть еще и специальные растяжки между стойками амортизаторов. Такие же имеются у «спортивной» модификации Lexus RX. Производители уверяют: это уменьшает вибрации кузова. Верю.

Для полного комфорта не хватает лишь шумоизоляции. Навязчивый гул колес в арках — вот от чего хотелось бы избавиться в первую очередь. И похоже, не только мне. Владельцы NX на форумах уже вовсю делятся рецептами улучшения «шумки». Нужно думать, производители учтут этот момент при первом рестайлинге.
Лакмусовая бумажка для гибрида — расход топлива. С этой точки зрения Lexus NX 300h необременителен, хотя и образцом экономичности его не назовешь. В среднем с учетом пробок и покатушек в режиме Sport получилось около 8,5-9 литров на сотню. Такой аппетит сравним со сходным по мощности дизелем. Однако не забываем — агрегатов на «тяжелом топливе» в линейке NX нет, так что роль альтернативы 300h играет успешно.
Резюмируем. У самого компактного кроссовера Lexus море достоинств — высокое качество сборки, стильная внешность, просторный и комфортный салон, уйма современных гаджетов. Недостатки, впрочем, тоже есть. И самый главный — версии F Sport необходимо больше спорта!
В остальном же можно вести речь скорее о «детских болезнях» — ведь NX стоит на конвейере лишь с позапрошлого лета. У него еще все впереди. Тем более, старт был неплох. В нынешнем году в России модель обеспечила Lexus около половины продаж и — рост в условиях падающего рынка. Только за первое полугодие своих владельцев нашли 5,2 тысячи NX.