Тест-драйв

Тест-драйв Changan CS35

Вот и китайцы вовсю учатся у своих островных соседей, копируя и адаптируя японский автопром под собственные нужды и в соответствии с возможностями отечественной автопромышленности. Впрочем, заимствований у европейских автопроизводителей не меньше, но здесь коммунисты пошли другим путем: они просто скупают стоящие на грани банкротства марки и дизайн-студии, получая наработанные годами и недоступные ранее технологии.

Changan CS35 – яркое тому подтверждение. Автомобиль является сплавом азиатских и европейских технологий, но создан с прицелом на российский рынок, где очень популярны недорогие кроссоверы. Но обо всем по порядку.
Changan Automobile Group – третий по величине автопроизводитель в Поднебесной. На его заводах выпускаются Citroen, Peugeot, Suzuki, Mazda, а также Ford Focus для китайского рынка. Собственные автомобили, выпускаемые под маркой Changan, тоже хорошо продаются на местном рынке, а это о многом говорит: ведь китайцы, в основном, не жалуют отечественный автопром.
Внешне Changan CS35 напоминает уменьшенный в размерах Acura MDX, даже эмблемка несколько похожа. Китайцы просто перевернули букву «А» вверх тормашкам и сказали, что это «V», обозначающая слово «Victoria», то есть победа. И не поспоришь ведь. Глядя на CS35 трудно сказать, что это – китайский автомобиль, оно и понятно: над дизайном кузова работали итальянские дизайнеры. У Changan Automobile Group четыре собственных научных центра в Японии, США, Италии и Великобритании.

Надо сказать, итальянцы отлично отработали вложенные в дизайн юани. Кроссовер получил броский стремительный дизайн, плавные линии корпуса и гармоничные пропорции. Спортивности автомобилю придает спойлер, установленный на двери багажника, и маленькое стекло, аккуратно вписанное в районе задней стойки.
Переднюю часть автомобиля украшает стильная радиаторная решетка, оригинальные фары, заходящие на крылья и капот, и противотуманки, помещенные в изящную оправу.
По-настоящему порадовала подгонка деталей – на европейском уровне, все четко и ровно. Зазоры не плавают, как на «китайцах» ранних выпусков, если нажать рукой, металл не прогибается. Двери закрываются мягко, с приятной тяжестью, на стыках двойные резинки.
При открытии дверей – двигатель был заведен – автомобиль сразу же разразился писком и далее верещал по любому поводу, как настоящая итальянка. Например, если не пристегнут ремень безопасности, при движении вперед или назад.
Внутри Changan CS35 о китайской родословной ничего не говорит: все аккуратно подогнано и ладно скроено. Кресла обтянуты черной кожей с красной прострочкой, приборы оборудованы приятной светло-голубой подсветкой. Но без ложки дегтя здесь не обошлось: если включить габаритные огни и ближний свет фар, как того требуют ПДД, яркость подсветки заметно снижается. А экран системы мультимедиа, расположенный на изящной центральной консоли, при ярком свете становится нечитаемым.

Шайбы управления кондиционером лишены указаний температуры, поэтому настраивать климат приходится буквально на «ощупь».
Шесть динамиков справляются со своей задачей хорошо: при желании в кроссовере можно устроить настоящую дискотеку, а заодно сгладить ощущения от посредственной шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум покрышек при разгоне по плохому асфальту, удары камушков о колесные арки. А по гулу двигателя можно отчетливо определять скорость без спидометра.
Руль в кроссовере может регулироваться только по углу наклона, на нем расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Наличие последнего приятно удивило.

Передние сидения могут регулироваться в трех плоскостях, на задних не хватает центрального подголовника, а ведь автомобиль позиционируется как пятиместный. Вот и пойми ты загадочную китайскую логику. Впрочем, салон очень просторный, и рослым задним пассажирам места для ног достаточно.
Удобная, расположенная на центральной консоли ниша обозначена вставками с боковыми просветами, совсем как в корейском KIA Sportage, спишем это на азиатскую солидарность. Любителям всевозможных мобильных гаджетов Changan CS35 предлагает весь необходимый набор портов и прикуриватель, рассчитанный на 120 Вт. В максимальных комплектациях есть дополнительная розетка 12 В.
Кроссовер располагает вместительным бардачком, разделенным на два отсека. Удобно для любителей планшетников, навигаторов и прочих девайсов – остальные вещи в бардачке их не повредят.

В максимальной комплектации Changan CS35 имеет электрические приводы боковых зеркал и всех окон, а также люк с электроуправлением, ниши для бутылок во всех дверях, центральный подлокотник, подсветку спереди и сзади, солнцезащитные козырьки с макияжными зеркальцами, нишу для очков, а ведь это бюджетный кроссовер! Кроме того, имеются повторители поворотников, хромированные ручки, рейлинги, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Багажник Changan CS35 вполне себе неплохой: 337 литров, если сложить задние сидения, будет 1251 литр. Правда, при проведении данной операции пол получается неровным, с легким наклоном. Под багажным отделением хранится полноценная запаска и полный набор инструментов.
Под капотом Changan CS35 устанавливается единственный предлагаемый для этого автомобиля силовой агрегат – 1,6-литровый 113-сильный алюминиевый двигатель BlueCore. Это собственная разработка британского отделения Changan Automobile Group. Мотор выполнен с применением технологии DOHC, оснащен двойной системой фаз газораспределения, обладает небольшим весом и, по заверению разработчиков, низким коэффициентом трения. Как следствие, агрегат получился достаточно экономичным, расход по трассе составил чуть больше 7 л, в городском цикле около 9,5 л; не порадовал только в расход в многокилометровых пятничных пробках на выездах из Москвы, когда по данным бортового компьютера средний расход превысил 14 л. Приятно, что производитель разрешает «кормить» кроссовер 92 бензином.
За переключения передач отвечает японский автомат фирмы Aisin. АКПП четырехступенчатая, имеет устаревшую, но проверенную временем конструкцию. За это Changan CS35 можно поставить большой плюс. Кстати, инженеры концерна смогли так хорошо настроить автоматическую трансмиссию, что переключения передач происходит довольно ровно, резких толчков и рывков не ощущается. Несмотря на то, что предусмотрен ручной режим, воспользоваться им ни разу за все время не захотелось: даже при кик-дауне коробка шустро переходит на нижнюю ступень, и кроссовер бодро устремляется вперед, сопровождая разгон пронзительным ревом двигателя.
Заданный курс машина держит довольно четко, хотя рулевому управлению не хватает остроты. Например, если слегка покрутить руль вправо-влево, кроссовер продолжит двигаться прямо. Подвеска жестковата, она позволяет хорошо держать траекторию на ровном асфальте, но в то же ощутимо сообщает водителю и особенно задним пассажирам обо всех неровностях. Лежачих полицейских и крупные ямки стоит проезжать на минимальной скорости. Тормозит китайский кроссовер уверенно, но информативность педали тормоза оставляет желать лучшего.
На обзорность жаловаться не приходится, видно все, да и стойки особо наблюдать за дорожной обстановкой не мешают. Клиренс в 18 см позволяет Changan CS35 не замечать бордюров в городе и без особых трудностей передвигаться по проселочной дороге, правда, залезать на серьезное бездорожье ему противопоказано – автомобиль выпускается исключительно с передним приводом.
Цены на Changan CS35 начинаются от 599 тыс. рублей за версию Standart, которая включает ABS, подушку безопасности водителя, аудиосистему с 6 динамиками, электрические стекоподъемники в передних дверях и механическую коробку передач. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Luxe AT с автоматической трансмиссией оценивается в 699 тысяч рублей, что на первый взгляд немного дороговато для китайского автомобиля, но в целом примерно соответствует уровню конкурентов из Европы и Кореи, главными из которых являются Renault Duster и Kia Soul.
В целом, конструкторам из Поднебесной удалось сделать достаточно сбалансированный кроссовер с европейской внешностью и уровнем отделки, оснастить его японской автоматической коробкой передач, множеством опций, присущим машинам более высокого класса.