Тест-драйв

Тест-драйв Peugeot 3008

Уже подходя к тестовому автомобилю, ожидающему меня на парковке, начинаю любоваться дизайном. Интересная форма кузова с многочисленными подштамповками, ювелирной отделки решетка радиатора, фары сложносочиненной формы с россыпью светодиодов, необычная двухцветная окраска, глянцево-черные задние стойки, имитирующие тонированное стекло – находить новые элементы и ракурсы можно бесконечно. Впечатляет работа дизайнерского отдела под началом Жиля Видаля, которую уже успели отметить в автомобильном мире.

С момента появления Peugeot 3008 успел собрать внушительный багаж наград в Европе, венцом которых стал титул «Автомобиль года 2017». С французской маркой это случается уже в пятый раз – впервые лучшим европейским автомобилем стала модель «504» аж в 1969 году, а совсем недавно, три года назад фаворитом стал Peugeot 308 второго поколения. Кстати, новинка построена на общей с 308-м модульной платформе EMP2, но отличается от хэтчбека увеличенной на 55 мм колесной базой. При длине 4447 мм расстояние между осями составляет 2675 мм, что обещает просторное внутреннее пространство.
Если сравнивать новый Peugeot 3008 с предшественником, то это не просто другой автомобиль, а представитель другого класса. Компактвэн превратился в кроссовер, по крайней мере, внешне. Однако у новинки только передний привод, полного не предусмотрено даже за доплату. Для Европы это нормальное явления, моноприводные кроссоверы там предпочитают больше половины покупателей, что и подтверждается 150 000 заказов на 3008-й, полученными после старта продаж. А может быть новичок ближе к универсалу с увеличенным дорожным просветом? Французы заявляют клиренс в 220 мм, но замерены они под порогами, в то время как самая нижняя точка под защитой двигателя находится всего в 160 мм от земли. Впрочем, с учетом коротких свесов этого достаточно, чтобы припарковаться вплотную к высокому бордюру или заехать двумя колесами на пригорок.

Открываю дверь, салон, — это нечто! Изысканный дизайн граненой панели, замысловатой формы тумблеры и органы управления, разнообразнейшие материалы отделки, от ткани до кожи. Все вместе это составляет картину, названную французами i-Cockpit. Действительно, капитанское место обрамляет центральная консоль, приборы обращены к водителю, а элементы передней панели продолжаются на дверях – обстановка, как в породистом спорткаре. Под рукой – модный нефиксируемый селектор автомата.
Всеми настройками и функциями заведует восьмидюймовый сенсорный дисплей, напоминающий планшет, вызвать соответствующее меню можно с помощью клавиш на центральной консоли. Для любителя современных гаджетов разобраться в электронике не составит труда. Можно подключить к системе и собственный телефон – программное обеспечение поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Конструкторы пошли еще дальше, включив в меню три вида ароматизации салона, индивидуальные настройки освещения и звукового поля. Кстати, благодаря акустике Focal, качество воспроизведения заслуживает самой лестной оценки.

Приборная панель также представляет собой графические дисплей, шириной 12 дюймов. С помощью кнопок на руле можно менять конфигурацию и настраивать показания на собственный вкус: желаете цифровой спидометр, – пожалуйста, тахометр, температуру двигателя и даже продольное ускорение – электроника к вашим услугам. Единственный минус – возвышающееся положение на панели. Как не регулировал руль, все равно обод перекрывает часть дисплея.
Передние сиденья, обшитые кожей, практически идеальны по форме и плотно облегают тело. Все настройки с электроприводами, а на нашей машине установлен опциональный восьмиточечный массажер спины с пятью режимами – в дальней дороге функция весьма полезная. А вот задние сиденья не обеспечивают такого же комфорта. Спинки излишне плоские и жестковатые, тело периодически сползает вниз. Если усесться повыше, рискуешь упереться головой в потолок. Но есть и положительный момент – много места для коленей, несмотря на внушительные по глубине спинки передних сидений. Багажник велик – 591 л, при разложенных креслах превращающийся в 1670-литровый. Ровный пол при этом не получается, перед вторым рядом присутствует заметная ступенька.

Управлять Peugeot 3008 – чистое удовольствие. В первую очередь, это заслуга двигателя, причем похвала относится как к 1,6-литровому бензиновому мотору, так и двухлитровому дизелю. Оба двигателя четырехцилиндровые турбированные и развивают одинаковую мощность в 150 л.с. Понятно, что дизель тяговитее — 370 Нм крутящего момента, на 130 Нм больше, чем у бензинового. Уверенный и задорный разгон, мгновенный отклик на нажатие акселератора – так можно описать поведение машины. Моторы удивительно экономичны: бензиновый обещает расход 5,7 л на сотню, у дизеля аппетит скромнее – всего 4,8 л в загородном цикле. Свою лепту вносит и коробка передач. Оба мотора комплектуются японским шестиступенчатым автоматом Aisin EAT6, расторопно расправляющийся со сменой передач, особенно в спортрежиме. Кстати, для полноты ощущений предусмотрена специальная настройка звука выхлопа, имитирующая голос гоночного двигателя. Руль со спрямленными секторами снизу и сверху также намекает на спортивную составляющую, хотя перехватывать баранку при интенсивной рулежке не совсем комфортно, да и с усилием слегка переборщили.
Характеристики подвески также имеют явный перевес в пользу устойчивости и управляемости на ровных дорогах. Шоссейные поездки – стихия 3008-го, автомобиль превосходно прописывает повороты, стыки асфальта и колеи не влияют на следование намеченной траектории. Но по пути нам встречались и участки классических российских провинциальных «направлений», и скажу честно, быстро ехать по ним желания не возникает. Каждая яма отдается глухими ударами (хотя до пробоев подвески далеко), а сидящие сзади рискуют получить вибрационную болезнь. Свою лепту вносят низкопрофильные шины – тестовый автомобиль обут в покрышки Continental размерностью 225/55 R18, которые более уместны в рафинированной Европе. Тем не менее, на ходу в машине довольно тихо, можно разговаривать с собеседником, не повышая голоса.
Отсутствие полного привода конструкторы частично компенсировали «продвинутой» системой Advanced Grip Control, которая доступна во всех комплектациях, кроме базовой. С помощью круглой шайбы можно менять режимы движения: «Снег», «Песок», «Бездорожье», но полностью положиться на электронику, как на настоящих внедорожниках, нельзя – система завязана лишь на характер работы акселератора и ESP. Другими словами, меняются только отклики на педаль газа и допустимый момент пробуксовки колес. Полный привод, конечно, это не заменит, но в трудной ситуации может выручить.

А теперь о самом интересном, то бишь о ценах. Peugeot 3008 продается в России в трех комплектациях Active, Allure и GT-Line, каждая из которых дополняет предыдущую. Прайс-лист начинается с 1 639 000 рублей за бензиновый Active, дизель на 130 000 рублей дороже. Перечень оборудования выделяется щедростью даже в начальной комплектации, которую базовой называть явно неуместно. Здесь 6 подушек безопасности, полный комплект систем динамической стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат, передние сиденья с шестипозиционными регулировками и подогревом, задние парктроники. Из «простых» решений –17-дюймовые колеса и тканевая обивка салона. В более богатом Allure за 1 759 000 (1 889 000 руб. дизель) можно рассчитывать на светодиодные фары и противотуманки, систему помощи при спуске и ассистента Advanced Grip Control, тонировку задних стекол, рейлинги на крыше и колеса диаметром 18 дюймов. Из значимых опций для спортивно-направленного GT-Line можно упомянуть камеру заднего вида, две дополнительные регулировки передних кресел и бесключевой доступ в салон. Остальные пункты спецификации относятся к декоративной отделке, вроде многочисленных накладок под алюминий и хром, прострочек на сиденьях и т.д. Цена — 1 889 000 за бензиновую версию, дизельный GT-Line ровно на тысячу не дотянул до двух миллионов. За навигацию, стеклянную крышу с люком, кожаную отделку и прочее нужно доплачивать. Предлагают 14 вариантов расцветки, причем три из них комбинированные под звучным именем Coupe Franche. Радует, что в палитре есть яркие цвета – красный, синий и медно-коричневый, и целых четыре оттенка серебристого.
Конкурировать французскому кроссоверу приходится с признанными игроками жанра Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Toyota RAV4. Причем даже самый доступный 3008 Allure оказывается дороже ближайших соперников. Учтем, что львиную долю продаж конкурентов составляют версии с четырьмя ведущими колесами, поэтому моноприводный 3008-й вряд ли станет бестселлером. Скорее, дизайнерский Peugeot 3008 придется по душе любителям машин «не как у всех», ценящими индивидуальность, французскую изысканность, а в качестве приятного бонуса подарит радость от обладания титулованным «Автомобилем года».